Автовладельцы машин BMW с пробегом второго и третьего поколения третьей и пятой серии в кузовах Е28, Е34, Е30 и Е36 зачастую отмечают появление вибрации во время торможения. И чем старше машина, тем эти явления наблюдаются чаще.
Существует две причины появления вибрации. Первая - износ деталей подвески этих заднеприводных моделей BMW. Поскольку передняя подвеска подгружена меньше, чем задняя, она лучше передает любую вибрацию на руль. Износ любой детали подвески усиливает этот эффект. Особенно он ощутим при движении на небольших скоростях, порядка 80-100 км/ч.
Второй причиной возникновения вибрации может стать то, что в первоначальном варианте тормозная система для автомобилей BMW второго и третьего поколения 3 и 5 серии BMW бала рассчитана на применение асбестовых колодок. Но в настоящее время их использование запрещено по экологическим нормам. Применяемые же сейчас тормозные колодки из других материалов греются намного больше, что приводит со временем к их деформации. И пока специалисты баварской компании не смогли найти достойную замену асбестовым. Вибрация, возникающая из-за деформации тормозных колодок, проявляется независимо от скорости, при торможении и на малых, и на больших скоростях.
Как правило, нет необходимости в замене всех деталей тормозной системы до проверки всех деталей подвески. Как и при устранении любой неисправности, эту работу лучше доверить специалистам. В том случае, если вы решите найти причину и устранить ее самостоятельно, стоит прислушаться к рекомендациям знатоков.
А они считают, что погнутые тормозные диски реставрации не подлежат. Никакая шлифовка в этом случае не поможет, так как в результате воздействия высоких температур произошло изменение структуры металла, их которого изготовлен диск, и вибрация тут же возникнет снова, если установить шлифованный. Усилия и время будут потрачены зря.
В ответе же на вопрос стоит ли устанавливать только оригинальные тормозные диски, мнения даже специалистов расходятся. В этом случае каждый автовладелец решает сам. Но при этом надо учесть, что компания BMW производит балансировку всех фирменных тормозных дисков после их поступления от производителей. При этом металл срезается, а не приклеиваются дополнительные грузики, как это делается у неофициальных изготовителей. Безусловно, это повышает надежность и долговечность тормозных дисков. Еще один «плюс» оригинальных запчастей - гарантия от BMW сроком на один год без ограничения пробега. Нет этой гарантии только на тормозные колодки.
В чем специалисты единогласны, так это в том, что не стоит ставить полиуретановые блоки в том случае, когда не меняются на более мощные пружины, амортизаторы и стабилизатор. Да и такая замена знатоками не приветствуется. Каждый автомобиль рассчитан на определенные нагрузки, а в случае этой замены увеличивается нагрузка на подвеску, что не предусмотрено производителем.
Не советуют специалисты ставить и пылезащитные кожухи на тормозах. При их установке тормозная система хуже охлаждается, что приводит к более быстрому износу тормозов, отрицательно влияет на безопасность.
Расходятся во мнениях специалисты BMW и по поводу применения в автомобилях тормозных дисков с проточками. Считается, что, если не использовать машину для автогонок, то они и вовсе бесполезны, а накапливание грязи в канавках ведет к скорейшему разрушению тормозных колодок.