Модельный ряд автомобилей BMW



 
 

 
 
ГлавнаяПокупаем BMWПокупаем "трешк BMW в кузове Е36

Покупаем "трешк BMW в кузове Е36

Одна из самых распространенных у нас моделей хорошо иллюстрирует поговорку: любишь кататься, люби и саночки возить. «Саночки» - BMW E36.

Серия Е36 появилась в ноябре 1990 года и производилась по март 1998 года включительно. Машины выпускались в кузовах четырехдверный седан, двухдверное купе, хэтчбек (Compact), универсал (Touring) и кабриолет. К ним предлагался очень богатый выбор моторов: бензиновые 4-цилиндровые серии М40 объемом 1,6 и 1,8 литра, рядные «шестерки» серии М50 объемом 2,0, 2,5 и 2,8 литра, а также три турбодизеля – 90-сильный 1,7-литровый, 116-сильный 2,5-литровый и 143-сильный 2,5-литровый «sport». Последний хорош, спору нет, но весьма дорог в обслуживании и капризен в российских условиях. Редко, но встречается 1,9-литровый 16-клапанный 140-сильный 4-цилиндровый бензиновый мотор. И совсем особняком стоит «заряженная» версия M3 в кузове «купе» с 321-сильной 24-клапанной бензиновой «шестеркой» объемом 3,2 литра. Модельный ряд серии Е36 очень широк. Отсюда и большой разброс цен на машины одного и того же года. Детально рассмотреть все имеющиеся версии здесь мы не сможем. Поэтому согласимся с нашим консультантом и остановимся на самых распространенных и наиболее оптимальных с точки зрения эксплуатации моделях 316, 318, 320 и 325 с бензиновыми моторами серий М40 и М50. А дизель не рекомендуем.

ПОСМОТРИМ.

BMW по определению – автомобиль «драйверский». Маленькая «трешка» - не исключение. И ездят на нем соответственно. Об этом надо помнить. И то, что, он, по словам продавца, пригнан из Германии, отнюдь не гарантия кузовного ремонта. Поэтому необходимо очень придирчиво осмотреть кузов на предмет наличия следов «боя». Не поленитесь залезть под обивку салона и багажника, насколько это возможно. Особое внимание следует обратить на состояние чашек амортизаторов – вздутия, трещины, ржавчина или следы сварки в зоне болтов крепления амортизаторов недопустимы. О такой машине лучше забыть. Неплохо осмотреть днище. На нем внутри сделаны специальные влагоотводящие канавки, и даже если машина не была в крупной аварии, но где-то ударялась днищем, конфигурация канавок может быть нарушена.

Даже за три года эксплуатации кузов вряд ли сохранится в первозданном виде, не говоря уж о пяти-семи, а то и десяти-двенадцати годах. Мелкие сколы, вмятинки, потертости неизбежно будут. Это нормально. Очень уж свежий вид краски должен насторожить. Машину, на сленге специалистов, явно «обливали». А зачем?

ПОСИДИМ.

Теперь сядем в машину и заведем двигатель. Пока он прогревается, осмотрим салон. Продавленные сиденья, прежде всего водительское, затертый руль, а также изрядно потертая педаль газа (ее, как правило, не меняют) послужат намеком на совсем немалый пробег. Кстати, чаще всего заявляемые 90-100 тыс. км пробега шести-семилетней машины можно смело пропускать мимо ушей. На таких машинах ездят постоянно и много. Не стоит надеяться на чип в приборной панели, где записан пробег – его «корректировка» стоит у некоторых умельцев не более $100. Поэтому минимум 30 тыс. км в год – вот та цифра, от которой надо отталкиваться. Если какой-то из указателей на щитке приборов не работает или работает неверно, не обольщайтесь надеждой, что можно починить – щиток заменяется только целиком. А новый стоит $300. (Админ: Такие вещи надо брать с битых автомобилей. Пробег при желании можно «отрегулировать». Стоимость – не более $50.)

В центральном замке часто встречается самопроизвольное отпирание одной или нескольких дверей. Дело вовсе не копеечное – замена вышедших из строя деталей с работой и диагностикой, обойдется в $100-200 (на 1 дверь). Неработающий подогрев сидений также заслуживает внимания – он способен «нагреть» вас на $300 (сам элемент) с лишним. Напоследок проверим печку. Часто она «воображает» себя климат-контролем и самопроизвольно меняет температуру. Ремонт вроде бы недорог, но тоже чего-то стоит – около $60.

ПРОКАТИМСЯ.

Глухие, передающиеся на кузов удары при резком старте и торможении, особенно на версии с мощным мотором и «механикой», говорят о том, что изношена муфта кардана (около $100 с работой) или, что нередко встречается и совсем уж плохо, оторвано крепление заднего моста к кузову. В последнем случае рекомендуем сразу прекратить «Тест-драйв» и искать другую машину. Стуки спереди менее критичны – это либо слабые (по определению) шаровые опоры (около $45 с работой за одну сторону), либо рулевые тяги и наконечники - $70 и $60 соответственно, либо стойки стабилизатора. Шаровые опоры и сайлент-блоки заменяются отдельно от рычага, но если износился «палец» на рычаге – готовьте еще примерно $120 за новый рычаг. Точно определить причину смогут только на сервисе. Гул сзади двусмысленен. Либо подшипники ступиц (по $75 с работой за одну сторону), либо редуктор моста, что случается довольно часто. А это уже около $1700 за новый с работой (Админ: но кто такие вещи новыми берет?!) Стуки сзади при трогании чаще всего скажут об изношенных «гумилагерах» - больших сайлент-блоках задних рычагов. Об этом же сообщат стоящие «домиком» задние колеса. Внесем в сумму «скидки» еще по $70 (деталь + работа) за каждую сторону. А вот люфты в руле должны заставить крепко задуматься: рейка нерегулируемая и ремонту не подлежит – около $1000 с ГУР и $600 без него. Вой и хруст при работе гидроусилителя означают потерю $300 на замену насоса.

ОТКРОЕМ КАПОТ.

Увидим мы там немного. Не зря мотор М50 прозвали у нас в свое время «плита». Поэтому коли возникли сомнения-подозрения, лучше всего поехать на сервис, на диагностику. Вообще надо взять это за правило при выборе подержанной иностранной машины. А модель Е36 особенно: требует и специального оборудования, и спецключей, не говоря уже о квалифицированном персонале. «Кулибиных» она не терпит. Например, тот факт, что сальники КПП «приказали долго жить» или задний сальник коленвала отправился туда же (а это только работ долларов на $200), установить можно только на хорошем сервисе.

Однако кое-что увидеть можно и невооруженным глазом. Например, все ли в порядке с помпой (около $130 с установкой) или с крышкой двигателя на «шестерках» - она, бывает, трескается и течет.

Моторы, о которых идет речь, очень боятся перегрева. И если вы заметили, что присутствует детонация, вибрация на холостом ходу, это может означать многое. От неисправностей в системе впрыска, цена лечения которых начинается от $100, до приведенной в негодность головки блока. А если на крышке маслозаливной горловины обнаружилась эмульсия и/или при снятой крышке расширительного бачка и оборотах двигателя около 3000 в нем наблюдаются слишком бурные процессы и идут пузыри, откажитесь от покупки сразу. Ремонт влетит в копеечку.

ПРИМЕМ РЕШЕНИЕ.

«Трешка» в кузове Е36, в котором одновременно обнаружились бы все вышеозначенные «страшилки», вряд ли существует. Потому что автомобиль надежный, долговечный, хотя и требовательный к качеству обслуживания. На эту модель сейчас есть огромный выбор качественных неоригинальных запчастей тех же германских производителей, которые дешевле оригинальных раза в два. Не говоря уж о так называемых «разборках». Тут важнее другое. Приняв окончательное решение, перед тем как ударить по рукам и отдать деньги, вспомните, что в силу своей популярности подержанная, даже «трешка», BMW – одна из лидеров по криминальному прошлому. И проверьте машину по всем базам данных – от угонов до таможни. Ввозилась ли в Россию такая машина официально или вам предлагают так называемый «дыркоучет»? Особенно это актуально для тех, что получили ПТС до 1999 года. И в довершение обратитесь с номером VIN к официальному дилеру. Полученный результат, по типу мотора, КПП, комплектации, году выпуска и т.п., сравните с тем, что вам предлагают.

по материалам журнала "Автопилот"


Опубликовано:  13.04.2010



олег 2012-07-30 23:40
 :)

[Ответить]
↑ 0 ↓
евгений 2011-04-18 10:31
спасибо за информацию!!! а неподскажете двигатель работает не ровно на холостом ходу! эта причина чего???

[Ответить]
↑ 0 ↓
денис 2013-03-12 12:19
проверь не сосет ли воздух с переходника ;)

[Ответить]
↑ 0 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы:
captcha
Обновить

Реклама




  2006-2017 © Online-BMW
Всё про автомобили БМВ
      Каталог запчастей BMW. Онлайн каталог запчастей для БМВ.

Сегодня Понедельник, 20 Ноя 2017