Компания BMW сообщила, что уже в ближайшем будущем большая часть серийных автомобилей ее модельного ряда будет изготавливаться с применением в конструкции углепластика. Это стало возможным в результате разработки баварскими специалистами новой технологии, позволяющей значительно снизить затраты на изготовление и обработку карбона и карбоновых деталей, что, естественно, приведет к удешевлению этого сверхпрочного и сверхлегкого материала и позволит без оглядки на стоимость применять его в серийных моделях марки.
Первым автомобилем, где уже использованы новые возможности, стал BMW i3. На этой модели инженеры BMW обкатали новую технологию и сделали выводы, свидетельствующие о том, что применение карбона в конструкции приводит не только к снижению собственного веса модели, что положительно сказывается на ее динамике, но и ведет к повышению безопасности транспортного средства за счет увеличения жесткости конструкции.
Комментируя заявление о разработке новой технологии по изготовлению карбона, в BMW отмечают, что шли к этому результату на протяжении последних десяти лет: «По сравнению с начальным этапом, когда мы делали из карбона крышу модели М3, мы добились успеха в снижении производственных затрат на производство карбоновых компонентов кузова на целых 50%...Первоначально наша задача при производстве крыши модели M3 состояла в сокращении времени изготовления до нескольких минут и обеспечении должного качества этой детали при серийном производстве. В BMW i3 мы смогли сократить производственный цикл изготовления кузовных деталей из карбона еще на 30%».