В сентябре текущего года на автошоу во Франкфурте компанией BMW был представлен новый BMW M5 2013. Недавно в интервью журналу «BMW M» Максимилиан Ахми (Maximillian Ahme), один из руководителей проекта, рассказал об инновациях, использованных командой разработчиков в этой модели.
Прежде всего, он отметил, что в новом М5 установлен модифицированный силовой агрегат V8 и слухи о том, что в этом автомобиле будет штатный твин-турбо двигатель от BMW X5\X6 совершенно не обоснованы. "Двигатель М5 был почти полностью переделан. По сути, остался лишь блок и спецификации цилиндров", - сообщил журналистам Максимилиан Ахми.
По его словам, мотор модели М5 2013 получит расширенный набор функций, охладители наддувочного воздуха будут иметь большую производительность, клапана с системой Valvetronic - оптимальный режим работы. Кроме этого, установлены новые головки цилиндров и картер с дополнительным масляным насосом. Максимальная скорость вращения в результате возросла до 7200 оборотов в минуту. Также новый BMW M5 имеет КПП с двойным сцеплением.
Специалисты подразделения BMW M Gmb «внесли свою лепту» и в модернизацию шасси. М5 имеет усиленную переднюю подвеску с более жестким креплением к кузову, расширенную колею и заднюю многорычажную подвеску без резиновых втулок.
Как сообщают журналисты «BMW M», в интервью Ахми не прозвучало уверенности в том, что новый BMW M5 может стать полноприводной моделью. Ссылаясь на «больший вес за счет четырех ведущих колес, выше расход топлива и сдвиг осевой нагрузки в направлении передней оси», он сообщил: «Этот вариант может рассматриваться. Однако мы считаем, любое преимущество не может перевесить недостатки полного привода».