Немецкие тюнеры из Manhart Racing более двадцати лет сотрудничают с компанией BMW. Доработка и оптимизация автомобилей баварской марки специалистами этого ателье уже не раз шокировала автообщественность своими результатами. Последняя работа тюнеров Manhart Racing показывает, что заложенный в моделях BMW потенциал практически бесконечен, и мастерский подход к усовершенствованию может еще намного продлить эту «бесконечность». Примером этого может служить проект Manhart MH3 V8 RS Clubsport – доработка спортивного BMW M3.
Правда, чтобы получить впечатляющие 750 лошадиных сил на выходе, тюнерам пришлось заменить атмосферный двигатель V8 объемом 4,0 литра штатной версии автомобиля на 4,4-литровый твин-турбомотор, способный развивать максимум мощности в 555 «лошадок». Таким силовым агрегатом баварские автопроизводители комплектуют «заряженные» кроссоверы X5 и X6.
Понятно, что 555 – это «несколько меньше» 750, к которым стремились в ателье Manhart Racing. Поэтому специалисты-тюнеры установили также новые турбины, интеркуллер большего размера, усилили поршни и наделили модель титановой выхлопной системой. В результате – 750 лошадиных сил и 910 Нм крутящего момента.
Для разгона до скорости в «сотню» BMW M3 от ателье Manhart Racing требуется всего 3,2 секунды. На такие динамические показатели «работает» и шестиступенчатая АКПП от тех же «заряженных» кроссоверов. Кроме этого, тюнеры усилили тормозную систему автомобиля, установив спереди тормозные механизмы от MOVIT с 396-миллиметровыми дисками на шесть поршней, сзади - четырехпоршневые «машинки» с дисками диаметром 380 мм.
Изменили тюнеры и внешний вид BMW M3. У автомобиля Manhart MH3 V8 RS Clubsport появились углепластиковые накладки на передний спойлер, новый капот с дополнительными вентиляционными отверстиями, расширители арок, боковые «юбки», мощное антикрыло и двадцатидюймовые сверхлегкие диски Concave One «Black Edition» с шинами 255/30 спереди и 325/25 сзади.
«Салонные» изменения – спортивные кресла первого ряда, каркас безопасности и новый экран, на котором можно отследить давление наддува, уровень перегрузок и пр.