2010 - й год стал знаковым для сорока пяти моделей компании BMW: двадцать пять лет назад (1985 год) состоялось «обручение» до этого традиционно заднеприводных автомобилей баварских автопроизводителей с интеллектуальнойсистемой заднего привода xDrive.
Первым ее получил представитель второго поколения BMW 3 Series с шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем на 2,5 литров мощностью в 171 лошадиную силу.
В современной линейке автомобилей BMW полноприводные модели присутствуют не только в третьей серии. «Умный» привод xDrive устанавливается также и в баварских "пятерках" «семерках», им оснащен знаменитый BMW Gran Turismo, безусловно, полноприводной вариант является неотъемлемой составляющей всех машин с индексом "Х".
Неизменный успех моделей BMW с использованием полного привода обусловлен тем, что специалисты компании решали задачу не только оптимизации сцепления колес с дорогой в плохую погоду и на скользких поверхностях, но и повышения динамических характеристик модели при прохождении поворотов.
В этом интеллектуальному полному приводу xDrive на баварских моделях помогают системы управления ходовойчастью (ICM),динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) и контроля динамических характеристик. То, что даже при движении в хороших дорожных условиях основное усилие в автомобилях BMW перекладывается на задние колеса, позволяет полноприводным версиям сохранять знаменитую «баварскую управляемость», которая присуща всем без исключения моделям этой компании.
Применение в автомобилях компании BMW системы полного привода уже в течение четверти века позволило баварцам стать одним из основных производителей кроссоверов и завоевать лидирующие позиции на мировом авторынке.