Концерн BMW презентовал новые трех- и четырехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, входящие в семейство Efficient Dynamics. Агрегаты будут использоваться на автомобилях BMW и MINI.Моторы приспособлены как для продольного, так и для поперечного расположения.
У бензиновых моторов изменилась система впрыска топлива, топливный насос и магистрали. У моторов изменилась система охлаждения (блок и головка блока теперь охлаждаются отдельно), появились новые балансирные валы, цельная цепь газораспределительного механизма, L-образный ремень привода генератора, водного насоса, а также компрессора кондиционера.Давление впрыска увеличилось до 345 атмосфер, что позволило уменьшить вредные выбросы при большем диапазоне рабочих нагрузок.
Новые бензиновые моторы оборудованы турбонаддувом, прямым впрыском, системой контроля высоты подъема клапанов Valvetronic, системой изменения фаз газораспределения Double-VANOS. Оба элемента закреплены на головке блока цилиндров.Нагнетатели двигателей интегрированы в выпускной коллектор.
Изменения позволили снизить расход топлива и уровень вредных выбросов на 5%, увеличить отдачу. с. Аналогичные двигатели предыдущего поколения выдают на 7 л.Четырехцилиндровые дизельные двигатели получили два нагнетателя: первый начинает работать на малых оборотах, а второй подключается позже. и 20 Нм крутящего момента меньше. Была изменена система рециркуляции выхлопных газов EGR, на трехцилиндровых она двухступенчатая и может забирать газы уже прошедшие через сажевый фильтр.Обе турбины интегрированы в выпускной коллектор.
Была изменена и система впрыска топлива common-rail. На трехцилиндровых двигателях давление впрыска равно 2200 барам, на четырехцилиндровых — от 2500 до 2700 бар.
На данный момент не сообщается, когда новые агрегаты появятся на моделях BMW и MINI.