Логистический центр BMW в Вакерсдорфе начал испытания автоматизированной системы, которая поможет сэкономить 5% затрат на производство каждого автомобиля. Некоторых рабочих заменили автономные электрические тележки Smart Transport Robot, развозящие запчасти в контейнерах по помещениям.
Роботы ориентируются по радиопередатчикам на стенах, цифровой карте, навигационным меткам на полу. Транспортный робот способен буксировать контейнер массой до 500 кг. Их сенсоры обнаруживают препятствия на пути. Тележки размером с чемодан работают быстрее людей, их труд стоит дешевле, на складе упрощается процесс инвентаризации.
Концерн BMW стал вторым участником Большой немецкой тройки, запустившим на склад роботов. Ну, а Mercedes-Benz пока отказался от части роботов-сборщиков: по информации агентства Bloomberg, индивидуализация автомобилей Daimler вышла на такой уровень, что машины просто не справляются с разнообразием задач. Первым в эпохе складской роботизации стал Audi: почти аналогичная система на заводе в Ингольштадте в конце 2015 года. На сегодня компания предпочитает нанимать больше людей.
Вице-президент баварской компании Дирк Дрехер назвал внедрение роботов «важной вехой для BMW Group». Сэкономленные на логистике средства пойдут на развитие беспилотных автомобилей.Если тесты пройдут успешно, через полгода начнется их массовое внедрение на предприятиях концерна.