Американская автомобильная ассоциация (ААА) провела соревнование между роботами и живыми водителями на скорость, точность и аккуратность парковки. В тестировании приняли участие серийные автомобили с системами автоматической парковки: BMW i3, Lincoln MKC, Mercedes-Benz ML400 4Matic, Cadillac CTS-V Sport и Jeep Cherokee Limited.
В США провели эксперимент с системами автоматической парковки. Согласно результатам, современная автоматика паркует автомобили быстрее и точнее живых людей.
Эксперимент предполагал выполнение классической параллельной парковки с заездом в специальный карман. При выполнении маневра учитывались скорость и точность парковки, расстояние до бордюра и т.п. Сначала парковку производили автоматические парковочные системы, затем за руль по очереди садились пять профессиональных водителей из команды ААА, которые при выполнении парковки могли полагаться только на зеркала и штатные камеры заднего вида в автомобилях.
Итог неутешителен: живые водители оказались слабее роботов почти по всем параметрам. Автоматические системы паркинга использовали на 47% меньше движений рулем, чем люди, парковали автомобили на 10% быстрее, на 37% ближе к бордюру – и на 81% реже автомобиль в этот бордюр упирался.
Джон Нильсен, управляющий директор ААА по обслуживанию и ремонту автомобилей: «Я поражен, насколько автоматика хорошо справилась с поставленной задачей. Я обожаю все держать под контролем, но мне было правда интересно, на что способны такие системы. Технологии продвинулись гораздо дальше, чем я предполагал».