Современные автомобили способны поразить мощью и скоростью даже искушенного водителя, их динамика и маневренность восхищают. Но не каждая модель может вызвать всю остроту чувств и ощущений, близких к состоянию экстаза, при движении на скорости в 200 км/ч, оставляя уверенность в безопасности. Для истинных ценителей в большей степени подходит родстер BMW Z4 с откидным верхом, которых позволяет насытить ощущения от скорости чувством единения с окружающим миром.
Отсутствие крыши автомобиля вызывает абсолютную радость, плохо поддающуюся анализу с точки зрения разума. Ну скажите, что хорошего в том, что в салон машины будут бесконечным потоком поступать песок и насекомые, ветер растреплет волосы и одежду, не говоря уже о невозможности отрыть во время движения бардачок с тем, чтобы не упустить его содержимое? В стандартной комплектации отсутствуют экраны для направления потоков воздуха, хотя установить их можно дополнительно.
Что же за зверь этот BMW Z4? Мощь шестицилиндрового рядного двигателя достигает 265 л.с. при 6600 об/мин, что позволяет этому автомобилю развивать скорость в 100 км/ч в течение 6 секунд. Трудно оторвать взгляд от стрелки спидометра, когда машина трогается с места со всей своей эффектной силой.
Такая поразительная динамика родстера достигается также благодаря ее относительно небольшой массе в 1365 кг. При этом автомобиль отличается повышенной безопасностью для водителя и пассажира. Максимальная скорость, которую может развить BMW Z4, составляет 250 км/ч. Правда нельзя забывать закрывать крышу, развивая такую скорость, иначе движение может быть не безопасным для здоровья из-за скорости ветра. А для того, чтобы воздух в салоне оставался свежим, можно включить кондиционер.
Когда подрулевые переключатели попеременно приказывают передачам сменять друг друга, а родстер напористо разгоняется или, наоборот, уверенно замедляет ход, то именно тогда наступает эйфория. Это состояние приходит неожиданно, как цунами на беспечный берег, смывая все заботы в океан. Порой рождается ощущение, что этой положительной энергией заражаются и все остальные участники дорожного движения, которые, услышав породистый басовитый рокот выхлопной системы, уже через мгновение видят удаляющийся символ баварского превосходства с росчерком Z на крышке багажника.
Даже тех, кто не может назвать себя ярым поклонником марки BMW, приятно удивит не только общий дизайн салона, но и несколько отдельных решений. Дизайн руля, например, очень самобытен и используется, кстати, исключительно в серии “Z” компании BMW. Его внешнюю уникальность выгодно подчеркивают лепестки-переключатели, которые не только выглядят замечательно, но отличаются также тем, что каждый из них способен переключать скорости как вверх, так и вниз.
Подобное решение будет очень удобно для тех, кто хочет сам выбирать алгоритм переключения передач. Вот только для начала им придется купить автомобиль с автоматической коробкой, ведь при наличии обычной КПП полезность этих удобств уверенно стремится к нулю. Надо ли говорить, что в любом из вариантов подвеска автомобиля по-прежнему будет визитной карточкой компании, что означает беспрецедентный контроль над дорогой, а также отличные демпфирующие свойства.
Вспоминая недавний рестайлинг этой модели, хотелось бы отметить внешние изменения, которые действительно сделали облик свежее, но при этом оставили все фамильные черты, а также главную идею, великолепно реализованную еще в первом поколении этих автомобилей. А основную нагрузку по эпатированию публики, в хорошем смысле, несомненно, взяла на себя новая модель с жестким верхом, так что тылы родстера оказались надежно защищены.
На нашем рынке за эксклюзивность приходится платить ощутимые суммы. Приобретение такого автомобиля обойдется в 59 700 евро. Однако вполне можно наступить на горло собственной песне и, пожертвовав драйвом и рядом опций, приобрести более скромную версию в упрощенной комплектации, которая помимо двигателя объемом 2 литра сможет порадовать еще и более доступным ценником с цифрой 41 900 евро. Но все же понимают, что на российских дорогах встретить подобный автомобиль будет очень сложно, потому что наши люди просто не могут променять скорость и драйв на 17 800 евро.
Источник: http://www.onauto.ru/
Характеристики
Приведенные технические показатели действительны для немецких моделей. Из-за разницы в законодательствах различных стран они могут расходиться с техническими показателями, приведенными здесь.
BMW Z4 2.0i
Колеса
Передняя шина
205/55 R16 V
Задняя шина
205/55 R16 V
Переднее колесо
7 J x 16 light alloy
Заднее колесо
7 J x 16 light alloy
Двигатель
Число цилиндров/Клапанов на цилиндр
4/4
Рабочий объем (куб.см)
1,995
Ход поршня/Диаметр цилиндра (мм)
90.0/84.0
Номинальная мощность (кВт/л.с./Об. в мин)
110/150/6,200
Макс. крутящ. момент/Частота вращ. (Нм/Об. в мин)
200/3,750
Масса (кг)
Собственная масса по нормам ЕС
1,295
Допустимая полная масса
1,520
Грузоподъемность
300
Допустимая осевая нагрузка (пер./зад.)
750/840
Тягово-динамические хар-ки
Drag (cw)
0.34
Максимальная скорость (км/ч)
220
Время разгона до 100 км/ч с места (сек)
8.2
Время разгона 0 - 1000 м (сек)
29.3
Время разгона с 80 до 120 км/ч на 4-й/5-й передачах
8.2/10.6
Расход топлива
В городе (л/100 км)
10.8
За городом (л/100 км)
5.6
Смешанный (л/100 км)
7.5
Выброс CO2 (г/км)
181
Вместимость топливного бака (л)
55
BMW Z4 2.5i
Колеса
Передняя шина
225/50 R16 V
Задняя шина
225/50 R16 V
Переднее колесо
7 J x 16 light alloy
Заднее колесо
7 J x 16 light alloy
Двигатель
Число цилиндров/Клапанов на цилиндр
6/4
Рабочий объем (куб.см)
2,494
Ход поршня/Диаметр цилиндра (мм)
75.0/84.0
Номинальная мощность (кВт/л.с./Об. в мин)
141/192/6,000
Макс. крутящ. момент/Частота вращ. (Нм/Об. в мин)
245/3,500
Масса (кг)
Собственная масса по нормам ЕС
1,335
Допустимая полная масса
1,560
Грузоподъемность
300
Допустимая осевая нагрузка (пер./зад.)
780/850
Тягово-динамические хар-ки
Drag (cw)
0.35
Максимальная скорость (км/ч)
235
Время разгона до 100 км/ч с места (сек)
7.0
Время разгона 0 - 1000 м (сек)
27.6
Время разгона с 80 до 120 км/ч на 4-й/5-й передачах
6.9/8.9
Расход топлива
В городе (л/100 км)
12.5
За городом (л/100 км)
6.9
Смешанный (л/100 км)
8.9
Выброс CO2 (г/км)
216
Вместимость топливного бака (л)
55
BMW Z4 3.0i
Колеса
Передняя шина
225/45 R17 W
Задняя шина
225/45 R17 W
Переднее колесо
8 J x 17 light alloy
Заднее колесо
8 J x 17 light alloy
Двигатель
Число цилиндров/Клапанов на цилиндр
6/4
Рабочий объем (куб.см)
2,979
Ход поршня/Диаметр цилиндра (мм)
89.6/84.0
Номинальная мощность (кВт/л.с./Об. в мин)
170/231/5,900
Макс. крутящ. момент/Частота вращ. (Нм/Об. в мин)
300/3,500
Масса (кг)
Собственная масса по нормам ЕС
1,365
Допустимая полная масса
1,590
Грузоподъемность
300
Допустимая осевая нагрузка (пер./зад.)
790/860
Тягово-динамические хар-ки
Drag (cw)
0.35
Максимальная скорость (км/ч)
250
Время разгона до 100 км/ч с места (сек)
5.9
Время разгона 0 - 1000 м (сек)
25.9
Время разгона с 80 до 120 км/ч на 4-й/5-й передачах