Автомобиль для большой и дружной семьи и для больших и комфортных путешествий – эта фраза как нельзя лучше определяет предназначение модели пятой серииBMW 550i Gran Turismo. Впервые под этим названием авто появилось в 2009 году на автосалоне во Франкфурте. Концепт, который предшествовал ему, назывался Progressive Activity Sedan и совместил в себе все лучшие качества универсала, внедорожника и минивэна.
Над внешним видом этой модели работала группа дизайнеров компании BMW под руководством Адриана ван Худонка, который к тому времени сменил на этом посту широко известного Кристофера Бэнгла, автора разработок предыдущих версий этого бренда. Сохранив основные фирменные признаки BMW, внешность Gran Turismo стала более сдержанной и выразительной, убрались острые «углы» и резкие линии, узнаваемая радиаторная решетка BMW получила отрицательный наклон. В профиле модели появились черты пятидверного хэтчбека или спортивного купе.
Особо стоит отметить вместимость багажного отделения модели: 440 литров при исходном положении второго ряда кресел и 1700 при сложенных сидениях. Пятая дверь состоит из двух секций, которые дают возможность открывать как всю дверь полностью, вместе с задним стеклом, так и частично, только нижнюю часть. Это упрощает процесс загрузки багажника и создает дополнительное удобство.
Просторный салон, который, казалось бы, может вместить и три ряда кресел, имеет пять посадочных мест, что позволяет пассажирам второго ряда использовать по своему усмотрению все возможности регулировки сидений. Высокий потолок, передние и задние подлокотники, задрапированное кожей рулевое колесо, снабженное мультифункцией, сервотроник, аудиосистема Professional и, конечно же, интеллектуальная iDrive с 7-и дюймовым дисплеем высокой контрастности – все это определяет высокий уровень комфортности, присущий этой модели этой модели BMW.
Восьмицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, который установлен на 550i Gran Turismo, позволяет развивать мощность в 407 лошадиных сил при 1750 – 4500 об. \ мин. При этом максимальная скорость, ограниченная электроникой, 250 км\ч. В смешанном цикле автомобиль требует 11,2 литра топлива на сто километров пути. Достаточно высокое потребление компенсируется той степенью комфорта, который получает водитель и пассажиры при длительных поездках.