«Реализованная агрессия» - так можно определить «характер» последних версий модели пятой серии BMW 530i. Динамичная, мускулистая, ориентированная скорее на мужскую аудиторию, она воплощает в себе все лучшие разработки баварских специалистов. Но при этом кокетливая поясная линия и восточный «разрез глаз» дает шанс и представительницам прекрасного пола.
С момента появления первых представителей 530i в 1975 году (платформа Е12, двигатель 3.0 л. I6, 176 л.с.) модель претерпела массу изменений:
1982 год – платформа Е28, двигатель М30В30 I6 объемом 2986 куб см мощностью 188 л.с. при 5800 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент 260 Нм при 4000 об\мин, инжекторная система питания Motronic, диаметр цилиндров - 89 мм, ход поршней – 80 мм, степень сжатия – 9,0;
1988 - 1990 годы – Е34, двигатель М30В30 I6, мощность - 181 лошадиная сила (135 кВ) оборудованы электронной системой впрыска;
1992 – 1996 годы – Е34, малошумный высокотехнологичный восьмицилиндровый двигатель М60В30 V8 на 215 лошадиных сил (160кВ);
2000 – 2003 годы – Е39, трехлитровый (2979 куб. см) двигатель М54В30 I6 мощностью 231 лошадиная сила (172 кВ);
2004 – 2005 годы – Е60\61, двигатель на шесть цилиндров объемом 2979 куб. см М54В30 I6 мощностью 225 лошадиных сил (168 кВ).
Усовершенствование модели продолжается и в наши дни. Двигатели последних разработок отличаются присущей силовым агрегатам BMW динамичностью и качеством, что подтверждается и оценками специалистов. Рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 231 л.с. при 5900 об\мин, 300 Нм при 3500 об\мин, «сотня» за 7,1 секунды и максимальная скорость 245 км\ч уже не один год считается лучшим в своем классе.
Стоит отдельно упомянуть рулевое управление последних выпусков этой модели (на платформе Е60). Если к предыдущему варианту с индексом Е39 по этой части еще были претензии, то, по словам журналиста, проводившего тестирование BMW530i Е60, «три часа за рулем этой «пятерки» и мысли о том, что существуют другие автомобили, как-то сами собой улетучиваются». Этому в немалой степени способствует идеальная развесовка по осям 50:50.
Ни к чему, пожалуй, даже упоминать о комфортности салона, качественной и стильной отделке ее элементов, «удовольствии за рулем» - эти качества присущи всем представителям пятой серии компании BMW.