В современном варианте (а модель ведет свою «родословную» с 1975 года), автомобиль оснащен
шестицилиндровым двигателем с непосредственным впрыском топлива High Precision Injection, что обеспечивает быстрый набор мощности, высокие обороты, образцовую эффективность и плавность работы. Показателем качества этого агрегата является то, что уже шесть раз этот мощный мотор был удостоен звания
«Двигатель года». Но специалисты
баварской компании продолжают работать над его усовершенствованием. Результатом стал вариант с турбокомпрессором Twin Scroll, системами Valvetronic и прямого впрыска топлива. Современная 528i с этим двигателем имеет 190 кВт (258 лошадиных сил при частоте вращения 6600 об./минуту и максимальном крутящем моменте 310 Нм в диапазоне 2600 – 5000 об/мин) мощности при относительно малом расходе топлива (7, 8 литра на 100 км). Способствует этому и восьмиступенчатая АКПП Steptronic. «Сотню» седан набирает за 6,6 секунды, максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Сплав Алюсил, из которого изготовлены цилиндры, и магниевый картер существенно снизили вес мотора, сделав его одним из самых легких в своем кассе. При этих впечатляющих показателях модель дает выброс СО2 182 г/км.