Инжекторная версия уже завоевавшей к тому времени неизменное восхищение автолюбителей 525-й модели пятой серии BMW появилась в июле 1981 года. Все самые лестные сравнения, высказанные о предыдущем представителе этой марки, можно с полной ответственностью отнести и к BMW 525i.
Оборудованная рядным шестицилиндровым двигателем М30В25 объемом 2494 куб. см и мощностью 150 лошадиных сил (5500 об. в минуту), модель позволила реализовать амбициозные планы специалистов компании BMW по увеличению мощности автомобилей и улучшению их ходовых качеств.
Приведем основные характеристики двигателя М30В25: максимальный крутящий момент, который мог развить двигатель, составлял 215 Нм при 4000 об.мин, диаметр цилиндров – 86 мм, ход поршней – 71,6 мм, степень сжатия – 9,6. При этом он использовал инжекторную систему питания L-Jetronic. Размещался BMW 525i на платформе Е28.
С декабря 1987 (по 1996 год) года модель получила новое «жилье» - Е34 – и новый 2,5 литровый двигатель - М20В25 I6 170hp. С 1990 года автомобиль начали оборудовать моторами М50В25 I6 – бензиновыми двигателями на шесть цилиндров, которые имели головку блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр и два распределительных вала. Это дало возможность увеличить мощность двигателя. Повысить надежность мотора позволила замена ременного привода на цепной.
В двухтысячном году произошло очередное «переселение» 525i модели BMW. Теперь уже на платформу Е39. Причем, сменился и двигатель - 2,5 L M54B25 I6, 184 hp (134 kW). В таком «виде» автомобиль выпускался до 2003 года, а дальше его «жизнь» продолжилась с использованием платформы Е60 и мотора 2.5 L (2497 cc) I6, 160 kW (215 hp).
Усовершенствование этой одной из самых популярных моделей пятой серии BMW продолжается и по сей день. И это не удивительно: объемы продаж говорят в пользу автомобиля.
1993-1995 - BMW 525td - 2.5 L M51D25 UL I6 115hp diesel 1991-1995 - BMW 525tds - 2.5 L M51D25 OL I6 143hp diesel 1987–1990 - BMW 525i - 2.5 L M20B25 I6 170hp 1990–1996 - BMW 525i - 2.5 L M50B25 I6 192hp