С 1995 года на мировом авторынке появился автомобиль, который можно определить, как комфортный, солидный, легкий в управлении, несмотря на свои внушительные габариты. Нацелен он, прежде всего, на состоятельных людей, опытных и по-настоящему зрелых автомобилистов. Речь идет о модели пятой серии 523 производства компании BMW.
Автолюбители и журналисты, которым довелось управлять этим авто, отмечают его полное соответствие основной идее баварцев; «Удобство за рулем». Можно проехать не одну сотню километров и при этом совершенно не чувствовать усталости. Этому способствует оборудованный по последнему слову техники салон седана, низкий уровень вибрации и шума, коробка – автомат, демпфирующая возможные рывки при разгоне. Наличие в салоне кондиционера подразумевает всегда закрытые окна, а это создает ощущение отстраненности от окружающего мира и способствует более спокойной атмосфере для водителя, позволяет ему увереннее чувствовать себя в городском потоке машин.
Много хороших отзывов можно услышать о тормозах и руле модели. Практически не требуется времени для того, чтобы понять особенности действия и адаптироваться к новым правилам. Есть у проводивших тестирование модели BMW 523 автомобилистов претензии к эргономике. Это касается, прежде всего, сложностей, возникающих при регулировке сидений и установке света (две ручки-регулятора вместо традиционной одной). Еще одной, но существенной, сложностью является отсутствие полного описания всех функций бортового компьютера, а их у модели гораздо больше, чем любой другой того же ряда.
Автоспециалистов, проводивших испытания седана BMW 523i российской сборки, поразило достаточно малое для такой мощной и габаритной машины потребление топлива на сто километров: в городском цикле – 13 л., на шоссе – 8 л. По их мнению, не стоит переоценивать немалый для такого типа машин клиренс – 160 мм под защитой картера и 190 мм под порогом кузова. За счет длинной базы и жесткой короткоходной подвески на российском бездорожье могут возникнуть сложности при движении.
Но, несмотря на «ложку дегтя», впечатления от модели только положительные и, как правило, восторженные.