Представленная на автосалоне во Франкфурте в 1972 году BMW 520i в разных источниках трактуется по-разному: где-то как инжекторная версия модели 520, где-то как самостоятельная модель. Но да, в принципе, какая потребителю разница, как определят эту самую доступную по цене машину пятой серии компании BMW, сохранившую при этом все лучшие качества баварских автомобилей.
Укомплектованная четырехцилиндровым двигателем небольшого объема (1991 см.куб.), но вполне достойной для авто своего времени мощности (130 лошадиных сил), модель 520i стала любимым городским автомобилем для нескольких поколения автолюбителей.
Когда определяют BMW 520i как «доступную», не имеют в виду «скудную» или «бедную». Модель оборудована всем необходимым, чтобы и водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно, всем, что присуще автомобилям бизнес-класса, к которым она относится. Кожаный салон машины выдержан в темных тонах, но это не создает унылого или гнетущего впечатления. Наоборот, все сдержанно, стильно и строго.
Более поздние исполнения 520i имеют в своем арсенале автоматическую систему климат-контроля, парктроник, бортовой компьютер I-Drive с крупным цветным дисплеем, аудиосистему, биксеноновые фары с омывателями высокого давления, восемь воздушных подушек обеспечивают безопасность пассажиров и водителя. Не стоит, пожалуй, даже упоминать об электроприводах, электрорегулировках и подогревах передних сидений. Внешне автомобиль – типичная "пятерка" - крупный и мощный «зверь» на автостраде.