В 2000-м году на автодорогах мира появился новый автомобиль от компании BMW - BMW 330i. Первые машины этой модели оснащались шестицилиндровыми двигателями М54В30 объемом 3,0 литра и мощностью в 231 лошадиную силу (170 кВт) при 5900 об / мин (крутящий момент составляет 300 Нм при 3500 об / мин). В этой разработке специалисты баварской компании использовали систему SFI впрыска топлива и двойной VANOS. Мотор стал прямым продолжением М52 на 2,8 литров, которым до этого времени оснащались модели BMW 328.
В 2001 - 2003 годах М54В30 входил в десятку лучших по версии журнала Ward’s AvtoWorld, который с 1994 года ежегодно предоставляет список самых удачных двигателей мировых автопроизводителей - Ward’s 10 Best Engines.
Первых представителей BMW 330i разработчики разместили на платформе Е46, над дизайном которого работал Крис Бенгл - ведущий специалист BMW. В 2005 году модель «переселилась» в новый кузов Е90. Он отличался более спокойным и традиционным для компании оформлением и построением, поэтому третья серия машин этой марки была принята в новом виде автолюбителями более благосклонно.
Современные автомобили BMW 330i выделяются строгостью внешнего вида и отсутствием экстравагантности в отделке салона. Но при этом качество от BMW (это касается и применяемых материалов, и конструктивных и дизайнерских решений) определяет автомобиль как дорогой, уверенный и спокойный. «Спокойный» только по первому впечатлению! Все меняется, когда сядешь за руль и начнешь движение.
Уже при размещении в машине отметишь для себя удобство кресел, отделанных кожей, строгость в оформлении центральной консоли, неброские, но изысканные деревянные вставки. Объемное рулевое колесо приятно ляжет в руки, вся информация легко считывается с приборной панели - все предельно удобно и доступно. Это для водителя и пассажира первого ряда. А вот на задних сидениях не стоит размещать «крупногабаритных» пассажиров. В дальней поездке им придется потесниться или потеснить сидящих рядом.
Трехлитровый рядный атмосферный двигатель с непосредственным впрыском топлива на шесть цилиндров мощностью в 272 лошадиные силы позволяет почувствовать мощь автомобиля уже с первых секунд и метров. Мгновение - и седан (а именно о нем идет речь) скрылся из вида. А ведь есть еще версия с трехлитровым мотором на 306 лошадиных сил! Прохождение поворотов этим автомобилем также выше всяких похвал. Стоит сказать «спасибо» инженерам BMW, которые «смогли предугадать» состояние российских дорог и оснастили модель «умным» полным приводом xDrive. Но это не спасает ситуацию на совсем уж разбитой трассе. О комфорте при поездке в российскую глубинку стоит забыть и пассажирам, и водителю - руль так и норовит вырваться из рук. Отмечают специалисты и владельцы этой модели и некоторую «нервозность» в поведении автомобиля на скоростях меньше 120 км\ч. При повышении скорости этот эффект пропадает, машина идет ровно, уверенно и легко. Огорчает одно - дорог, на которых можно ехать с присущим BMW драйвом, в России совсем немного.
Ну, вот, внесли «ложку дегтя», скажет читатель. Ни в коем случае не хотелось испортить впечатление от этой такой востребованной в нашей стране модели. Но желание быть объективным победило. А положительные качества BMW 330i говорят сами за себя. «Удобство за рулем», которое получаешь при вождении этого автомобиля, самый технологически грамотно построенный двигатель и система xDrive говорят сами за себя и в рекламе не нуждаются.