Модели третьей серии BMW с номером 330 и индексами «i», «xi» и «сi» появились на авторынке Европы в 2000 году в кузове Е46, а чуть раньше, в 1999-м, автолюбители смогли опробовать дизельные версии этой ныне так популярной «трешки» (BMW 330d, xd, cd). Что же обозначают эти латинские буквы рядом с номером серии? Попробуем с этим разобраться.
Индексы «i» и «d» определяют тип топлива и систему его подачи. Например, BMW 330i - модель компании BMW третьей серии с бензинвым двигателем объемом 3,0 литра и прямым (распределеным) впрыском топлива (инжекторная система). Для BMW 330d используется дизельное топливо.
Индекс «х» в обозначении автомобиля говорит о том, что это полноприводной вариант модели. А «с» определяет машину как купе (или кабриолет).
При использовании автомобилей с полным приводом существует небольшой нюанс: машина потребляет много топлива, да и не всегда надо, чтобы крутили все четыре колеса, в некоторых ситуациях лучшим вариантом был бы передний или задний привод. Специалисты компании BMW учли эту потребность. Результатом стал «умный» полный привод xDrive.
Система xDrive постоянно следит за вращением колес и распределяет крутящий момент между передней и задней осями таким образом, чтобы автомобиль проходил траекторию движения максимально эффективно. На основе данных получаемых системой стабилизации DSC, xDrive заблаговременно распознает возможность заноса и препятствует ее возникновению путем перераспределения крутящего момента. В обычной ситуации момент распределяется между передней и задней осями в соотношении 40:60. И это базовое соотношение постоянно плавно меняется. В зависимости от условий движения момент распределяется в диапазоне от 50:50 до 0:100 процентов. Существует также понятие «sDrive», которое определяет автомобиль как заднеприводной.
Когда говорят об автомобиле без каких-либо дополнительных индексов, как правило, имеют в виду либо все модификации модели (BMW 330 - i, d, ci, xi, xd, cd), либо карбюраторный вариант этого автомобиля, который в наше время встретить довольно трудно. Хотя первые версии таких распространенных ныне машин баварских автопроизводителей, как BMW 518 (c 1974 по 1987 годы), BMW 520 (выпущенная в 1972 году в корпусе Е12), BMW 316 (1975-1987 годы) и целый ряд других разработок специалистов компании начинали свою «жизнь» именно с карбюраторной версии. Но позже, в процессе эволюции, карбюраторную систему питания с успехом заменила более совершенная система прямого (распределенного) впрыска топлива. Она позволяет более рационально использовать ресурс автомобиля, экономнее расходовать топливо и при этом достигать более внушительных показателей в плане мощности и максимальной скорости.