Модель BMW 320, также как и BMW 318, является ретро представителем третьей серии баварских автомобилей. Эти две разработки были представлены на автосалоне в Мюнхене в 1975 году.
Оснащенная двухлитровым двигателей М10В20 на четыре цилиндра с карбюраторами "Solex", «трешка» 320 могла развивать мощность в 109 лошадиных сил. Подвеска модели была традиционной для BMW того времени: передняя - стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - независимая подвеска на косых рычагах со стойками и также со стабилизатором. Передние тормозные механизмы - с вентилируемыми дисками и 2-х поршневыми суппортами, а сзади - барабанные.
В качестве платформы для модели был выбран кузов, который использовался для всех автомобилей первого поколения третьей серии, Е21 - двухдверный седан. За все время применения этого кузова при разработке баварских моделей с 1975 по 1983 год на авторынке появилось 1 364 039 машин всех модификаций 3 Series. Прямой потомок знаменитого New Class, в котором выпускались широко известные BMW 2002, кузов Е21 стал новой эрой в разработке баварских автомобилей. Идеологом и руководителем проекта первоначально (c 1970 по1974 годы) был всемирно известный дизайнер BMW Поль Брак. Ему принадлежит разработка основной концепции компании в определении внешнего вида своих автомобилей. Линия дизайна, заложенная Браком (с поправками на влияние времени) продолжалась вплоть до 90-х годов.
C 1975 года Клаус Люте заменил Брака на его посту и дальнейшая работа над дизайном автомобилей компании шла уже под его руководством. Свой заметный вклад в определение внешнего вида первого поколения третьей серии BMW внес и Вильгельм Гофмейстер (знаменитая «линия Гофмейстера»).
1977 год стал последним годом выпуска модели под названием BMW 320. Представленная на Франкфуртском автосалоне модель с индексом "i" - автомобиль с прямым впрыском топлива - настолько успешно заменила ее, что (по данным исследований, проведенным компанией BMW), в 1980 году объем продаж BMW 320i составил 31% от реализации всех машин третьей серии.