Широко известная и, пожалуй, самая популярная в наше время третья серия BMW начала свою «родословную» в 1975 году с выпуска моделей BMW 318 и BMW 320. Модель 318 с карбюраторной системой питания просуществовала только до 1980 года, когда на смену ей пришла новая разработка автостроителей компании BMW - инжекторная версия BMW 318i. Но за этот недолгий период своего выпуска автомобиль смог оставить заметный след в истории производства баварских автомобилей.
Согласно исследованиям авторынка компании, на его долю с момента начала производства по 1980 год пришлось 24% от всех продаж. Та популярность, которой пользуется в наше время следующая модель, разработанная на основе 318-й, 318i во многом обеспечена хорошими ходовыми качествами и оптимальным соотношением «цена-качество» своей предшественницы.
Как и во всех моделях, появившихся в начале производства авто третьей серии, в BMW 318 использовалась платформа Е21. Дизайнерские находки таких всемирно известных специалистов баварской компании как Поль Брак, Вильгельм Гофмейстер и Клаус Люте, которые были внедрены при разработке кузова BMW 318 - Е21, смогли определить классику для машин бренда BMW на многие тиражи вперед.
Обстановка, которая в то время сложилась на мировом рынке, не располагала к покупкам дорогостоящих и требующих большого количество топлива автомобилей (нефтяной кризис 1973 года). Продажи дорогих и неэффективных авто падали, и для того, чтобы завоевать авторынок, надо было выпустить кардинально новые, сочетающие в себе представительские качества и экономичность, машины.
Премьера BMW 318 и 320 состоялась на Олимпийском стадионе Мюнхена. Позже последовали представления моделей 315, 316, 318i, 320i. Cпустя три года с момента начала производства автомобилей третьей серии в кузове Е21 (с 1975 по 1978 г.г.) объемы продаж компании BMW удвоились.