Премьера модели третьей серии компактных автомобилей представительского класса BMW 316i, использующей инжекторную систему питания, состоялась в 1987 году. Рядный двигатель М40В16 на четыре цилиндра объемом 1,6 литра (1596 куб. см.) обеспечивал мощность в 101 лошадиную силу. Модели была доступна четырехступенчатая автоматическая коробка передач, что в комплекте с новым мотором позволило достичь более высоких показателей, чем у BMW 316, и положительно повлияло на популярность этого автомобиля баварцев на авторынке настолько, что эволюция разработки продолжается по сей день.
Менялись платформы (1987 - 1991 г.г. - Е30, 1990 - 1998 г.г. - Е36, Е46 с 1998 года по 2004, с 2007 года модель выпускается в кузове Е90, последней разработке для моделей третьей серии BMW), а, соответственно и дизайн авто, совершенствовались двигатели, изменялись доступные опции, но неизменным оставалась востребованность на мировом авторынке этого автомобиля компании BMW.
В последнее время, начиная с 2008 года, модели BMW 316i оснащаются двигателями мощностью в 122 л.с. (крутящий момент 160\4250 Нм\об. мин), которые позволяет развивать скорость до 210 км\ч. При этом расход топлива достигает шести литров на сто километров.
О ходовой части владельцы и журналисты, проводившие тест-драйвы авто 316i модели, отзываются как о «чуть ли не самой совершенной среди конкурентов». Этому в немалой степени способствует пятирычажная конструкция задней подвески, учитывающая требования двигателей с высокой мощностью и крутящим моментом, задняя двухшарнирная подвеска с тяговыми растяжками на амортизационных стойках со стабилизатором поперечной устойчивости, изготовленная в основном из алюминия. В стандартную комплектацию входит электромеханическое рулевое управление с встроенной функцией Servotronic, регулирующей эффективность гидроусилителя в зависимости от скорости.
Отдельного разговора заслуживает безопасность модели. Особенно это актуально для компании BMW, поскольку проведенные компетентными специалистами Euro NCAP краш-тесты 316i в кузове Е36 давали неудовлетворительные результаты. Например, оценка степени защиты грудной клетки водителя при лобовом ударе была снижена до «плохой». Все это было учтено при разработке новой платформыЕ90. При изготовлении кузова используются высококачественные марки стали и специальные деформационные элементы для поглощения энергии, получающейся в результате наезда на препятствие. Шесть подушек безопасности, трехточечные инерционные ремни безопасности, подголовники на всех креслах позволяют обеспечить надлежащий уровень безопасности как водителя, так и пассажиров. Уже в базовом варианте модель BMW 316i комплектуется креплениями для детских кресел ISOFIX на сидениях второго ряда.
Салон автомобиля третьей серии BMW 316i выдержан в стиле техно. Концепция выпукло-вогнутых поверхностей, спортивной элегантности и эстетики, примененная дизайнерами баварской компании при его разработке оправдала их самые смелые ожидания - в салоне современно, уютно и комфортно.
Инновационные разработки, входящие в стандартную комплектацию модели (например, 8,8-дюймовый дисплей) позволяют полностью обеспечить «удовольствие за рулем», являющееся основной идеей баварских автопроизводителей
Здравствуйте!!! Если эта страничка жива, подскажите где скачать документацию на BMW 316I компакт 36 кузов??????? Нужна эл. схема, да и всё остальное не помешает!!!!!!! yarovoy_sergey@mail.ru
Продаю е36 1991г.в.Покупал для себя отездил 4,5 года.Поменял всю подвеску тормоза в сборе, покрасил,краска снежная каролева, а крыша,богажник,и копот в чёрный получилось красиво. Всё работает отлично. Салон кожа,электро подёмники перед,ксенон везде,зима на летье r15, лето r17,музыка дорогая, по кузову без проблем,одним словом машина хорошая ГАРАНТИРУЮ.Продаю в связи с покупкой М3 в 46 кузове,по 36знаю всё.Интересно звоните 8(968)902-86-11 Сергей, или пишите(atrohov.serezha@yandex.ru)