Модельный ряд автомобилей BMW



 
 

 
 
ГлавнаяРеклама на online-bmw.ruШестиколёсное чудо

Шестиколёсное чудо

В семидесятые годы в «Формуле-1» принимал участие оригинальный шестиколёсный болид команды «Тиррелл». В этом материале мы ознакомим вас с историей его появления.

После неудачного для «Тиррелл» сезона 1975 года, когда за весь чемпионат удалось выиграть всего одну гонку и занять всего лишь пятое место в кубке Конструкторов, владелец команды Кен Тиррелл стал думать, какой путь развития выбрать в дальнейшем.

В один из дней к боссу пришёл главный конструктор «Тиррелл» Дерек Гарднер. Вариант который он предложил можно было назвать авантюрой и технической ересью, но Кен Тиррелл после недолгих раздумий согласился. Так на свет появился один из самых необычных автомобилей в истории «Формулы-1».

Пытаясь снизить лобовое сопротивление и улучшить аэродинамику средней и задней части машины, Гарднер предложил использовать передние колёса меньшего, чем это было принято размера. Сложность заключалась в том, что маленькое колесо не могло обеспечить достаточный контакт с покрытием трассы – машина сложно входила в поворот, и сильно повышался износ шин. Так что проблем с маленьким колесом хватало. С одним. «Стоп», - подумал Гарднер, - «А что если их будет два?!» Так появился знаменитый шестиколёсный болид Tyrrell P34. Благодаря сложной системе тяг, повороты руля передавались на четыре маленьких передних колеса, которые были полностью скрыты под массивным передним обтекателем. «Тиррелл» была не единственной командой, которая занималась разработкой шестиколёсного болида, «Феррари» тоже планировала подобную машину. Но в Гран-при участвовали только автомобили «Тиррелл». Причём участвовали довольно успешно. Так на Гран-при Швеции 1976 года, гонщики команды Джоди Шектер и Патрик Депайе завоевали первое и второе призовые места. Однако проект не просуществовал долго, так как производители шин посчитали невыгодным производить10-дюймовые покрышки для одной единственной команды, были и ещё некоторые причины. После ухода Tyrrell P34 из «Формулы-1» команды не оставили идею создать шестиколёсный автомобиль, но дальше проектов дело не пошло, а после 1983 года ФИА внесла в технический регламент «Формулы-1» пункт ограничивающий число колес четырьмя.


Опубликовано:  17.08.2011




Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы:
captcha
Обновить

Реклама




  2006-2017 © Online-BMW
Всё про автомобили БМВ
      Каталог запчастей BMW. Онлайн каталог запчастей для БМВ.

Сегодня Воскресенье, 24 Сен 2017